Территория смыслов: итоги хакатона «Geo.Tech»
В детском технопарке «Кванториум» в Ельцин Центре подвели итоги онлайн-хакатона по урбанистике «Geo.Tech». Его участниками стали школьники 11-17 лет из Екатеринбурга, Первоуральска, Якутска, Москвы, Петропавловска-Камчатского, Нижнекамска. 12 команд, перед которыми была поставлена задача преобразить городское пространство, решали кейсы по трём трекам: скрытые памятники архитектуры, чистый город, благоустройство парковых зон.
О том, как проходило онлайн-мероприятие и кто стал победителем каждого этапа, – от первого лица, от наставников команд, партнёров и участников.
Трек «Скрытые памятники архитектуры»
Задание участники получили от культурно-просветительского проекта «Школа наследия». Задача – найти решения для сохранения и наполнения новым смыслом первого аэровокзала Екатеринбурга – Уктус и территории вокруг него.
Победители трека:
- КвантНК, г. Нижнекамск.
- Закалённые Уралом, г. Екатеринбург.
- ГЕО-15, г. Екатеринбург.
Трек экологический – «Чистый город»
Партнёром выступила Урало-Сибирская геоинформационная компания. Команды искали решение серьёзной экологической проблемы – сортировка и переработка мусора, который лежит в земле, постепенно отравляет грунтовые воды, воздух и почву. Его количество постоянно увеличивается, растёт число несанкционированных свалок, а это влияет на экологию и здоровье жителей.
Победители трека:
- nasal cavity, г. Якутск Республика Саха (Якутия).
- ГЕО-6, г. Екатеринбург.
- Олимп, г. Москва.
Трек "Благоустройство парковых зон"
Партнёром выступило Уральское управление по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Объектом урбанистического проекта детей выбран парк в Екатеринбурге по улице Народной Воли, 64. Командам предложено создать единую зону, объединяющую туристический путь и пространство для жителей города.
Победители трека:
- Команда ССД, г. Екатеринбург.
- Green_Team_YKT, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
- ГеоКамчатка, г. Петропавловск- Камчатский.
- Поколение NEXT, г.Первоуральск.
Итогом хакатона «Geo.Tech» станет создание общей презентации из идей команд-победителей в каждом треке. Вовлечение школьников в реальные задачи помогает найти новый взгляд на старые проблемы. Возможно, в дальнейшем представленные проекты будут реализованы на реальных объектах городов.