Новости

10 февраля стартует онлайн-хакатон по геймдизайну «Разработка настольных игр». В рамках хакатона Юрий Некрасов, эксперт, преподаватель московской школы игропрактик, автор методики «Спринт-игры», геймдизайнер и писатель проведет лекцию «Механики настольных игр».

Юрий Александрович ответил на несколько вопросов о играх:

– Что Вас больше всего увлекает в создании игр?

– Момент придумывания идеи для игры, некоего ловкого и оригинального сочетания механик + погружение в роль ведущего живой игры, когда управляешь ее течением, как режиссер.

– Есть ли у Вас любимые темы?

– Война, предел возможностей, этическая неопределенность, давление и сопротивление ему.

Что самое главное в игре? В чем залог ее успеха?

– Игра должна быть интересной, увлекать, тащить за собой. И при этом классная игра – это всегда какая-то идея: художественная (вот мой замысел, вот, что я хочу сказать миру), прикладной (с помощью игры мы решаем вот такие задачи). Залогов успеха может быть несколько:

  • Я хочу, чтобы о моей игре все рассказывали – тогда игра должна давать новый опыт, яркий и будоражащий.
  • Я хочу, чтобы к моей игре возвращались много раз – тогда нужно проектировать игру так, чтобы ее механики позволяли успешно играть и выиграть через разные сценарии/стратегии.
  • Я хочу, чтобы игра заставляла задумываться – тогда стоит преломить идею, вложить ее в структуру и механики игры так, чтобы в процессе игрок погружался в идею как можно глубже, видел нюансы смыслов.

– В чем, на Ваш взгляд, самое большое достоинство настольных игр, как формата?

– Сфокусированность – предельная связанность с темой/задачей. Коробка с игрой отрабатывает только заложенные в нее паттерны и сценарии, не умеет работать со сложными случаями/сбоями, зато дает высокую отторжимость от автора/ведущего. Может быть, с помощью настольной игры не всегда можно подстроиться по ходу, вытащить с помощью автора/ведущего тонкие нюансы, зато это супернадежное решение.

– Какой совет вы дадите участникам хакатона?

– Я очень люблю хакатоны. Это быстрый способ сделать много и разом:

  • породить много идей;
  • выбрать лучшую или самую рабочую;
  • разочароваться и воспарить духом;
  • собрать игру в сжатые сроки;
  • потестировать ее;
  • получить команду, которая промчит через несколько дней вместе.

Моя пачка советов неизменна: не отчаивайтесь, записывайте все идеи, пробуйте новое, изучайте чужой опыт (воруйте как геймдизайнеры!) и не стесняйтесь брать успешные механики, но пытайтесь собрать из них собственную оригинальную игру!

Хотите научиться делать крутые настольные игры? Регистрируйтесь на хакатон. Не пропустите лекцию Юрия Некрасова «Механики настольных игр»!