Новости

В феврале детский технопарк «Кванториум. Екатеринбург» проводит хакатон «Геймдизайн».

География участников широка – Екатеринбург, Первоуральск, Верхняя Пышма, Тюмень, Новоуральск, Ижевск, Севастополь, Радужный, Калининград и другие города. Подать заявку на участие можно до 14 февраля.

О том, чем занимается геймдизайнер и как им стать, мы поговорили с геймдизайнером компании Targem Games Максимом Белоусовым. Targem Games – партнер хакатона.

— ВАШЕЙ КОМПАНИИ ИСПОЛНИЛОСЬ 20 ЛЕТ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ЭТО ВРЕМЯ В РАЗРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР?

— Индустрия изменилась радикально. Когда мы начинали, консоли были чем-то из области фантастики, всем заведовали издатели, была власть ритейла, ПК. Чего только не произошло за эти годы! Появились социальные сети, было несколько подъемов казуалок (от англ. casual game – прим. ред.), родился и сейчас доминирует мобильный рынок, слияния и поглощения, переход в цифру из ритейла, сегрегация бюджетов ААА и инди-игр. ММО появились, а потом и модель F2P, прямо сейчас наблюдается очередное пришествие VR. Всего не упомнишь! Но геймдев развивается стремительно, и сейчас это, наверное, самая интересная и прибыльная индустрия.

— ЧЕМ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ ОТ ТЕХ, КОТОРЫЕ ВЫ СОЗДАВАЛИ, КОГДА НАЧИНАЛИ РАБОТУ?

— Если говорить с позиции игрока — а начал я ещё с Dendy и Sega, — то изменилось очень многое. Сейчас иногда тоже играю в «Сегу».

Это, кстати, хорошая геймдизайнерская тренировка — играть в старые игры. Основное их отличие – высокая сложность, причем часто созданная искусственно. Нередко игрока просто помещают на уровень, показывают базовые механики, а дальше — «разбирайся сам». Современного игрока это привело бы в отчаяние. Сейчас с ним обращаются бережно, вводя в игру через обучение, тренировочные арены.

Мне нравится сравнение геймдизайна с алхимией. Создание игрового опыта — «наука», далекая от точности. Мы просто накидываем механики в котёл и смотрим, что из этого выйдет. Но за годы создания игр и общения с игроками у создателей игр, конечно, появились собственные рецепты.

— НАСКОЛЬКО ПОПУЛЯРНА ПРОФЕССИЯ ГЕЙМДИЗАЙНЕРА И КАК ДОЛГО БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ТАКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ?

— Профессия геймдизайнера все более востребована с каждым годом. Во-первых, потому что геймдизайнер — это «тот, кто делает игры», и это привлекает (я сам с этого начал). Во-вторых, потому что есть отдельные люди-мемы, как Хидэо Кодзима, которые волей-неволей популяризируют эту профессию.

Пока люди играют, игры кто-то должен делать, и почти для каждой из них нужен геймдизайнер. Если проанализировать рынок игр, который уже победил кино и телевидение, то игры уже не уйдут из нашей жизни, а значит, и геймдизайнеры без хлеба не останутся.

Полную версию интервью читайте на сайте Дворца молодёжи.