Новости

Обучающиеся детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург» заняли третье место в инженерном хакатоне в Верхней Пышме.

Во Дворце технического творчества собрались 80 школьников из 10 городов России, чтобы попробовать себя в профессии инженера. Придумать концепт, разработать запоминающийся дизайн, смоделировать автомобиль, испытать его на гоночной трассе и первыми прийти к финишу.

Поздравляем Данила Клепова, Кирилла Орлова с третьим местом в старшей группе, Льва Адеева, Глеба Шадрина с победой в двух номинациях «Супер чертеж и лучшая 3D-модель» и «Супер чертеж», наставник ребят – Никита Шигаев.

Организаторами хакатона выступили Дворец молодежи и три технопарка «Кванториум» Свердловской области – в Екатеринбурге, Верхней Пышме и Первоуральске. География конкурса получилась обширная – Барнаул, Тобольск, Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Серов, Первоуральск, Верхняя Пышма, Лесной.

Ребята от 11 до 13 лет делали 3D-модели из картона и пластилина, а старшие школьники 14-17 лет – моделировали автомобиль в специальной программе для печати на 3D-принтере.

Соревнования состояли из 4 этапов: разработка эскиза, формирование 3D-модели, создание прототипа и испытание его в заданных условиях. Готовые автомобили ученики протестировали на специальной трассе, которую разработали и собрали наставники технопарка, самостоятельно изготовив детали на лазерных граверах и 3D-принтерах.

Результаты работ школьников оценивали эксперты-партнеры Дворца молодежи:

  • Валентина Абакумова, инженер-проектировщик центра пространственного развития Верхней Пышмы,
  • Дмитрий Карпов, директор спортивной школы по автомотоспорту,
  • Игорь Шумилов, руководитель центра инноваций и технологий Уральского государственного университета путей сообщения.

– Испытания автомобилей – самый зрелищный этап конкурса. Важно, что ребята поняли на практике, что влияет на динамику и устойчивость автомобиля, – поделился мнением Игорь Шумилов, член жюри хакатона.

– Мы в течение учебного года как раз и занимаемся тем, что придумываем концепты, потом создаем прототипы и тестируем их. На занятиях я всегда стараюсь внести долю шутки в серьезность разработки, чтобы на ребят не так давила ответственность. Хакатон – это интенсив и соревновательный момент. Очень хорошо справились обе команды прежде всего с волнением, раз смогли проработать чертеж детально. Но всегда есть к чему стремиться, – поделился мнением Никита Шигаев, наставник кванторианцев, инженер хайтек-цеха.

– Идея автомобиля у нас родилась быстро, мы все успели сделать, что планировали по времени. В первый день – чертеж и модель в программе, во второй день – собрали распечатанный прототип и тестировали его. Самым сложным было смоделировать в короткий срок на компьютере, нужно быть внимательными, ведь исправить уже ничего мы бы не смогли, если при 3D-печати что-то пошло не так, – рассказал Даниил Клепов, призер инженерного хакатона.